Физика

Проектная деятельность при изучении естественнонаучных дисциплин
метод проектов (конец ХIХ в. Дьюи, Килпатрик) – это: способ разработки плана деятельности, приводящей к созданию нового продукта; система целенаправленных действий, позволяющих организовать познавательную и практическую деятельность обучаемых, связанную с выполнением проектных заданий; система обучения, при которой учащиеся приобретают знания, умения в процессе планирования и выполнения постепенно усложняющихся практических заданий – проектов; способ организации самостоятельной продуктивной деятельности учащихся, направленной на разработку и выполнение учебного проекта.
Читать материал
Естественнонаучная грамотность
Естественнонаучная грамотность - это способность использовать естественнонаучные знания для выделения в реальных ситуациях проблем, которые могут быть исследованы и решены с помощью научных методов, для получения выводов, основанных на наблюдениях и экспериментах.
Читать материал
Использование адаптированного цифрового контента по астрономии в развитии творческих способностей обучающихся с нарушениями зрения
Цель исследования – актуализация проблемы методического обеспечения учителя-предметника, работающего в условиях инклюзивной образовательной среды. Научная новизна исследования заключается в разработке адаптированного цифрового контента по астрономии с целью обеспечения доступности учебной информации для зрительного восприятия слабовидящих обучающихся для использования во внеурочной деятельности. В результате даны методические рекомендации по развитию творческих способностей у учащихся с нарушениями зрения средствами предмета «астрономия» на основе дифференцированного подхода к организации внеурочной исследовательской деятельности, разработан адаптированный цифровой контент по астрономии (лабораторная работа по теме «Подвижная карта звездного неба» с использованием цифрового ресурса «Stellarium»).
Читать материалОбновленный ФГОС ООО анализ изменений
Обновленный ФГОС ООО анализ изменений
Читать материалОпыт №2 «Исследование зависимости скорости равноускоренного движения от времени»
Опыт №2 "Исследование зависимости скорости равноускоренного движения от времени"
Читать материалОпыт №1 «Исследование зависимости перемещения от времени при равноускоренном движении»
Опыт №1 "Исследование зависимости перемещения от времени при равноускоренном движении"
Читать материалФизический турнир «Великолепная семерка» (8–10 кл.)
Задачи: – поддержать привитый в течение учебного года интерес к физике и пробудить желание к осмысленному усвоению предмету; – пробудить интерес к творческому труду; – способствовать развитию личности учащегося как члена коллектива, воспитывая чувство ответственности за порученное дело; – познакомить обучающихся с практическим применением физических законов в технике и в быту.
Читать материалМЕТОДИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ УМЕНИЯ РАБОТАТЬ С ИНФОРМАЦИЕЙ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ФИЗИКИ В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ
Анализируя обновленный ФГОС ООО можно сделать вывод, что сегодня недостаточно передать учащемуся ту или иную сумму знаний, необходимо обеспечить овладение им реальными видами деятельности (образовательными результатами). Одним из метапредметных образовательных результатов освоения программы основного общего образования, который должен отражать овладение универсальными учебными познавательными действиями является работа с информацией. Нами рассмотрена и дополнена классификация источников информации при обучении физике, выделены особенности формирования умения работать с информацией, в том числе текстовой, предложен один из способов формирования умения работать с информацией – решение ситуационных задач.
Читать материалКонспект урока физики по теме: «Солнечные затмения» (8 класс)
Представленный урок проводится по технологии педагогической мастерской. В такой технологии мастер не передает свои знания и умения незнающему и не умеющему, он лишь создает алгоритм действий, который разворачивает творческий процесс, а принимают в нем участие все, в том числе и мастер. Его задача – направить к успеху каждого таким образом, чтобы подвести к открытию в себе скрытых возможностей.
Читать материалКонспект урока физики по теме: «Механическая работа. Работа силы, действующей по направлению движения тела» (7 класс)
«Школьник понимает физический опыт только тогда хорошо, когда он делает его сам» П.Л. Капица
Читать материал
«Урок обобщения знаний (физика). Методические рекомендации».
Обобщение и систематизация знаний и умений по-прежнему остается важным компонентом процесса обучения. В образовательные результаты по ФГОС включены «устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения», «самостоятельно осуществлять поиск, анализ, систематизацию и интерпретацию информации различных видов и форм представления; создавать тексты физического содержания в различных форматах с учётом назначения информации аудитории, выбирая оптимальную форму представления и визуализации» (метапредметные) и «владеть приемами преобразования информации из одной знаковой системы в другую», «демонстрировать целостность и единство физической картины мира». Далее приведены методические рекомендации по проведению уроков обобщения знаний и умений в 10-11 классов, разработки двух уроков обобщения.
Читать материал