Физика

Обновленный ФГОС ООО анализ изменений

Видеоуроки
Физика

Обновленный ФГОС ООО анализ изменений

Читать материал

Опыт №2 «Исследование зависимости скорости равноускоренного движения от времени»

Видеоуроки
Физика

Опыт №2 "Исследование зависимости скорости равноускоренного движения от времени"

Читать материал

Опыт №1 «Исследование зависимости перемещения от времени при равноускоренном движении»

Видеоматериалы к урокам
Физика

Опыт №1 "Исследование зависимости перемещения от времени при равноускоренном движении"

Читать материал

Физический турнир «Великолепная семерка» (8–10 кл.)

Сценарии мероприятий
Физика

Задачи: – поддержать привитый в течение учебного года интерес к физике и пробудить желание к осмысленному усвоению предмету; – пробудить интерес к творческому труду; – способствовать развитию личности учащегося как члена коллектива, воспитывая чувство ответственности за порученное дело; – познакомить обучающихся с практическим применением физических законов в технике и в быту.

Читать материал

МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ УМЕНИЯ РАБОТАТЬ С ИНФОРМАЦИЕЙ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ФИЗИКИ В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ

Журналы
Физика

Анализируя обновленный ФГОС ООО можно сделать вывод, что сегодня недостаточно передать учащемуся ту или иную сумму знаний, необходимо обеспечить овладение им реальными видами деятельности (образовательными результатами). Одним из метапредметных образовательных результатов освоения программы основного общего образования, который должен отражать овладение универсальными учебными познавательными действиями является работа с информацией. Нами рассмотрена и дополнена классификация источников информации при обучении физике, выделены особенности формирования умения работать с информацией, в том числе текстовой, предложен один из способов формирования умения работать с информацией – решение ситуационных задач.

Читать материал

Конспект урока физики по теме: «Солнечные затмения» (8 класс)

Поурочные разработки
Физика

Представленный урок проводится по технологии педагогической мастерской. В такой технологии мастер не передает свои знания и умения незнающему и не умеющему, он лишь создает алгоритм действий, который разворачивает творческий процесс, а принимают в нем участие все, в том числе и мастер. Его задача – направить к успеху каждого таким образом, чтобы подвести к открытию в себе скрытых возможностей.

Читать материал

Конспект урока физики по теме: «Механическая работа. Работа силы, действующей по направлению движения тела» (7 класс)

Поурочные разработки
Физика

«Школьник понимает физический опыт только тогда хорошо, когда он делает его сам» П.Л. Капица

Читать материал
«Урок обобщения знаний (физика). Методические рекомендации».

«Урок обобщения знаний (физика). Методические рекомендации».

Учебники и монографии
Физика

Обобщение и систематизация знаний и умений по-прежнему остается важным компонентом процесса обучения. В образовательные результаты по ФГОС включены «устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения», «самостоятельно осуществлять поиск, анализ, систематизацию и интерпретацию информации различных видов и форм представления; создавать тексты физического содержания в различных форматах с учётом назначения информации аудитории, выбирая оптимальную форму представления и визуализации» (метапредметные) и «владеть приемами преобразования информации из одной знаковой системы в другую», «демонстрировать целостность и единство физической картины мира». Далее приведены методические рекомендации по проведению уроков обобщения знаний и умений в 10-11 классов, разработки двух уроков обобщения.

Читать материал