Библиотека учителя

Развитие мелкой моторики руки для детей 6-7лет

Развитие мелкой моторики руки для детей 6-7лет

Учебно-методические комплексы, пособия, рекомендации
Дошкольное образование Начальная школа

Мелкая моторика становится первым этапом в развитии умственных способностей человека. Ребенок уже с первых дней начинает познавать окружающий мир, ощущая его кончиками пальцев, своими ладошками. При стимуляции мелкой моторики, активизируются процессы определенных участков головного мозга, улучшается кровообращение, питание ткани мозга, увеличивается скорость передачи нервного импульса. Соответственно, улучшается внимание ребенка, а именно концентрация, избирательность и переключаемость. Развитие мелкой моторики рук ребенка влияет на такие свойства сознания, как: мышление, воображение, речь, наблюдательность, координацию, зрительную и двигательную память. Кроме того, от того, насколько развита мелкая моторика, зависит, насколько хорошо ребенок научится совершенно элементарным действиям: держать в руках карандаш, кисточку и ручку, что важно при обучении в первом классе. В рабочей тетради собраны упражнения для развития мелкой моторики рук. Задания расположены в определенной последовательности от простого к сложному. Задания основаны на упражнениях рисования форм Рудольфа Штайнера, практикуемых в вальдорфских школах.

Читать материал

Теория и практика исследования форм и методов развития добровольчества (волонтерства), направленных на патриотическое воспитание обучающихся и сохранение историко-культурного наследия регионов

Учебники и монографии
Волонтерство

В монографии представлены результаты научных исследований теории и практики добровольчества (волонтерства), которые рассматриваются в контексте патриотического воспитания обучающихся, осуществляемого в рамках реализации социальных проектов, направленных на сохранение историко-культурного наследия регионов. Осуществлен системный анализ теоретических, методических и нормативно-правовых основ социального проектирования и добровольческой (волонтерской) деятельности

Читать материал

Научно-педагогическое обеспечение реализации социально-значимых проектов, направленных на патриотическое воспитание и сохранения историко-культурного наследия регионов на основе добровольчества (волонтерства)

Учебники и монографии
Волонтерство

В сборнике представлены исследования вопросов теоретикометодических основ социального проектирования и добровольческой (волонтерской) деятельности, рассматривается добровольческое движение как эффективный инструмент гражданско-патриотического воспитания обучающихся, а также социально значимое проектирование как инструмент развития молодежного добровольчества (волонтерства).

Читать материал
Теория и практика разработки и применения цифровых инструментов и сервисов в специальном и инклюзивном образовании

Теория и практика разработки и применения цифровых инструментов и сервисов в специальном и инклюзивном образовании

Учебно-методические комплексы, пособия, рекомендации
Инклюзивное образование

Учебно-методическое практико-ориентированное пособие содержит материалы теоретического и прикладного характера. Оно предназначено для педагогов, студентов и всех заинтересованных в практическом решении проблем цифровизации образования. Пособие может быть использовано при разработке и применении цифровых инструментов и сервисов в специальном и инклюзивном образовании.

Читать материал
Технологии и цифровые инструменты профессиональной подготовки и переподготовки специалистов в области коррекционной педагогики

Технологии и цифровые инструменты профессиональной подготовки и переподготовки специалистов в области коррекционной педагогики

Учебники и монографии
Инклюзивное образование

Учебно-методическое пособие содержит материалы теоретического и прикладного характера. Оно предназначено для педагогов системы непрерывного профессионального образования, обучающихся по направлению «Специальное (дефектологическое) образование» и всех заинтересованных в практическом решении обозначенных проблем лиц. В пособии изложена проблема профессионального роста педагогов специального и инклюзивного образования, а также условия реализации психолого-педагогического обеспечения их профессионального роста.

Читать материал
Педагогические аспекты комплексной реабилитации и сопровождения лиц с приобретенными первичными и вторичными нарушениями развития в условиях цифровизации образования

Педагогические аспекты комплексной реабилитации и сопровождения лиц с приобретенными первичными и вторичными нарушениями развития в условиях цифровизации образования

Учебники и монографии
Инклюзивное образование

Учебное пособие подготовлено на основе изучения и анализа педагогических аспектов комплексной реабилитации и сопровождения лиц с приобретенными первичными и вторичными нарушениями развития в условиях цифровизации образования. В пособии изложены теоретические и прикладные аспекты данного вопроса. Оно адресовано педагогам образовательных организаций, специалистам в области реабилитации, а также обучающимся по направлению подготовки «Специальное (дефектологическое) образование».

Читать материал

«Методические рекомендации по выполнению логико-дидактического анализа темы» (2. Паладян К.А. доцент, к.п.н., доцент кафедры математики, физики и методики их преподавания)

Учебники и монографии
Математика

Перестройка высшей школы на современном этапе развития общества предъявляет повышенные требования к подготовке будущих учителей. Они должны обладать достаточно глубокими теоретическими и научными знаниями, исследовательскими приемами и навыками их использования, умением принимать самостоятельные квалифицированные решения при организации процесса обучения. Одним из основных компонентов эффективной организации учебного процесса в школе является грамотное проведение логико-дидактического анализа темы.

Читать материал
«Урок обобщения знаний (физика). Методические рекомендации». (Дьякова Е.А., профессор, д.п.н., профессор кафедры математики, физики и методики их преподавания)

«Урок обобщения знаний (физика). Методические рекомендации». (Дьякова Е.А., профессор, д.п.н., профессор кафедры математики, физики и методики их преподавания)

Учебники и монографии
Физика

Обобщение и систематизация знаний и умений по-прежнему остается важным компонентом процесса обучения. В образовательные результаты по ФГОС включены «устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения», «самостоятельно осуществлять поиск, анализ, систематизацию и интерпретацию информации различных видов и форм представления; создавать тексты физического содержания в различных форматах с учётом назначения информации аудитории, выбирая оптимальную форму представления и визуализации» (метапредметные) и «владеть приемами преобразования информации из одной знаковой системы в другую», «демонстрировать целостность и единство физической картины мира». Далее приведены методические рекомендации по проведению уроков обобщения знаний и умений в 10-11 классов, разработки двух уроков обобщения.

Читать материал

Учебное пособие Основы философии : Учебное пособие для бакалавриата педагогического вуза по направлению 44.03.01 – Педагогическое образование

Учебники и монографии
Обществознание

Учебное пособие, подготовленное в соответствии с требованиями Федерального образовательного стандарта высшего образования для бакалавриата педагогического вуза по направлению 44.03.01 – Педагогическое образование, позволяет студентам заочной формы обучения получить знания о философии и истории ее развития, осмыслить проблемы современного философского знания, овладеть соответствующими компетенциями. Представляет интерес не только для студентов вузов, но и для всех, кто интересуется вопросами современной философии.

Читать материал

Индивидуализм и коллективизм как принципы исследования античного общества

Учебники и монографии
Обществознание

На материале античного общества рассматривается методологическая значимость принципов индивидуализма и коллективизма в социальном познании. В частности, интерес представляет одна из первых попыток целостного понимания такого интегрального социального субъекта как государство. Авторы утверждают, что тема остается актуальной и в настоящее время в связи с тем, что идут поиски оптимального сопряжения индивидуализма и коллективизма как типов социальности не только в онтологическом но и в эпистемологическом аспекте. Коллективизм и индивидуализм неразрывно связаны друг с другом, а эпистемологические принципы коллективизма и индивидуализма (социологического номинализма и реализма) органично взаимно дополняют друг друга. В этом отношении важно подчеркнуть также вывод о том, что тенденции и мотивы индивидуализации присутствовали в античности, но встречали серьезное сопротивление первобытного коллективизма, что отражается и в модели утопического идеального государства Платона. Ключевые слова: коллективизм, индивидуализм, общество, государство, античность.

Читать материал
Новые смыслы образования

Новые смыслы образования

Журналы

Этот специальный выпуск журнала посвящен российско-армянскому сотрудничеству в области науки и образования, в нем мы подводим итоги работы, проделанной университетом в этом направлении в 2023 году. Наше издание будет полезно в деле продвижения русского языка, культуры, образования на русском языке за рубежом.

Читать материал