Инклюзивное образование
Профессиональный рост педагогов специального и инклюзивного образования в условиях цифровой трансформации современного образования
В сборник научно-методических трудов вошли материалы, раскрывающие теоретические, методические и прикладные аспекты профессионального роста педагогов специального и инклюзивного образования в условиях цифровой трансформации современного образования. Он представляет интерес для педагогов-психологов, учителей логопедов, учителей-дефектологов, педагогов системы образования, бакалавров и магистрантов, обучающихся по направлению «Специальное (дефектологическое) образование». Представленные материалы могут быть использованы для внедрения в систему непрерывного профессионального образования, создания благоприятных условий профессионального роста и его методического обеспечения в соответствии с запросами и возможностями субъектов образовательного процесса. Публикация сборника проводится при финансовой поддержке Кубанского научного фонда в рамках научного проекта «Разработка научно-методического обеспечения профессионального роста педагогов специального и инклюзивного образования посредством цифровых технологий» №ППН-21.1/23.
Читать материалПрофессиональный рост педагогов специального и инклюзивного образования в условиях цифровой трансформации современного образования
В сборник научно-методических трудов вошли материалы, раскрывающие теоретические, методические и прикладные аспекты профессионального роста педагогов специального и инклюзивного образования в условиях цифровой трансформации современного образования. Он представляет интерес для педагогов-психологов, учителей-логопедов, учителей дефектологов, педагогов системы образования, бакалавров и магистрантов, обучающихся по направлению «Специальное (дефектологическое) образование». Представленные материалы могут быть использованы для внедрения в систему непрерывного профессионального образования, создания благоприятных условий профессионального роста и его методического обеспечения в соответствии с запросами и возможностями субъектов образовательного процесса. Материалы, представленные к публикации, сохраняют авторскую редакцию. Ответственность за аутентичность и точность цитат, имён, названий и иных сведений, а также за соблюдение закона об интеллектуальной собственности несут авторы публикуемых материалов.
Читать материалАССИСТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ИНКЛЮЗИВНОМ ОБРАЗОВАНИИ
Учебное пособие раскрывает научно-теоретические основы в образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья, теоретические основы исследования проблемы ассистивных технологий в работе с инвалидами, результаты применения ассистивных технологий в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Подготовлено в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования. Учебное пособие предназначено для изучения дисциплины «Ассистивные технологии в инклюзивном образовании» студентами укрупненной группы специальностей 44.00.00 «Образование и педагогические науки». Может представлять интерес для учителей логопедов, дефектологов, педагогов специальных образовательных учреждений и родителей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья.
Читать материалТехнологии и цифровые инструменты профессиональной подготовки и переподготовки специалистов в области коррекционной педагогики
Учебно-методическое пособие содержит материалы теоретического и прикладного характера. Оно предназначено для педагогов системы непрерывного профессионального образования, обучающихся по направлению «Специальное (дефектологическое) образование» и всех заинтересованных в практическом решении обозначенных проблем лиц. В пособии изложена проблема профессионального роста педагогов специального и инклюзивного образования, а также условия реализации психолого-педагогического обеспечения их профессионального роста.
Читать материалПедагогические аспекты комплексной реабилитации и сопровождения лиц с приобретенными первичными и вторичными нарушениями развития в условиях цифровизации образования
Учебное пособие подготовлено на основе изучения и анализа педагогических аспектов комплексной реабилитации и сопровождения лиц с приобретенными первичными и вторичными нарушениями развития в условиях цифровизации образования. В пособии изложены теоретические и прикладные аспекты данного вопроса. Оно адресовано педагогам образовательных организаций, специалистам в области реабилитации, а также обучающимся по направлению подготовки «Специальное (дефектологическое) образование».
Читать материал