РКИ
Средства, формы и объекты контроля на занятиях по РКИ в общеобразовательных учреждениях
«Учитывая социокультурную компетенцию, необходимо учитывать и проверку приобретённых знаний о стране изучаемого языка и поведения его носителей в различных ситуациях общения», - Селина Наталья Петровна, доцент кафедры русского языка, литературы и методики их преподавания ФГБОУ ВО «Армавирский государственный педагогический университет».
Читать материалОрганизация и формы контроля на занятиях по РКИ в общеобразовательных учреждениях (Республика Армения, Республика Южная Осетия, Республика Абхазия)
«Основная задача проведения контролирующих мероприятий в процессе обучения - установить соответствие между уровнем языковой и речевой компетенции на русском языке и требованиями, предъявляемыми государственными стандартами по РКИ, образовательными программами и лексическими минимумами», - Селина Наталья Петровна, доцент кафедры русского языка, литературы и методики их преподавания ФГБОУ ВО «Армавирский государственный педагогический университет».
Читать материалОтражение армянской народной музыки в творчестве А. Хачатуряна. Вершина творчества А. Хачатуряна – балет «Спартак» в постановке Ю. Григоровича – визитная карточка Большого театра РФ – образец диалога культур
Занятие по русскому языку как иностранному на примере урока по музыке или истории.
Читать материалУникальные природные заповедники Армении, Араратская долина, озеро Севан и тд. Уникальные природные заповедники России.
Занятие по русскому языку как иностранному на примере урока по географии или окружающему миру.
Читать материалЛингводидактический инструментарий для диагностики уровня владения русским языком как иностранным
«Проведение диагностики позволяет получить информацию о качестве работы учителя русского языка как иностранного, об эффективности применяемых методов и приёмов обучения, а также стимулирует мотивацию учеников в дальнейшем освоении русского языка», – Кириченко Инесса Васильевна, доцент кафедры русского языка, литературы и методики их преподавания ФГБОУ ВО «Армавирский государственный педагогический университет».
Читать материалПредметно-языковые интегративные технологии. Интегративный урок: планирование и реализация
Предметно-языковое интегрированное обучение (Сontent and Language Integrated Learning, CLIL) – это современный образовательный подход с двойным фокусом, при котором иностранный язык используется для изучения и преподавания как языка, так и содержания.
Читать материалСовременные технологии языкового обучения. Предметно-языковые интегративные технологии
Глобализация и развитие международных связей требуют от современной школы использование новых методов освоения иностранных языков, основанных на мотивации, конкретных обучающих ситуациях и, при этом, не увеличивающих количество аудиторных часов и не усиливающих нагрузок на обучающих в рамках учебных программ.
Читать материалОсновы методологии обучения русскому языку как иностранному
Модернизация проникла во все сферы жизни общества, в том числе и в процесс обучения языкам, в связи с чем возникла потребность в инновациях, которые рождаются как ответ на кризис существующей и уже не отвечающей запросам общества образовательной парадигмы. Происходящие изменения современного образования ориентируют на всестороннее развитие и раскрытие личности учащегося. В новых условиях жизни, когда возрастают ситуации неопределенности, востребован человек, способный быстро реагировать на изменения, проявлять инициативу, активность, самостоятельность, ответственность, креативность и свободу мышления. Очевидно, что в такой ситуации невозможно раз и навсегда научиться чему-то, поэтому при обучении русскому языку как иностранному языку особенно важно учитывать принцип непрерывного образования. Это делает предмет «Русский язык как иностранный» (РКИ) сложнейшей учебной дисциплиной, а рассмотрение его проблем представляется особенно актуальным.
Читать материал