Русский язык

Овладение речевыми умениями: технологии, формы и методы обучения в школах Республики Армения

Поурочные разработки
РКИ Русский язык

Рассматриваемые вопросы 1. Формирование искусства речевого общения на русском языке в армянской поликультурной среде. 2. Углубление знаний в сфере речеведения. 3. Особенности методики обучения РКИ по видам речевой деятельности применительно к Республике Армения.

Читать материал
Средства, формы и объекты контроля на занятиях по РКИ в общеобразовательных учреждениях

Средства, формы и объекты контроля на занятиях по РКИ в общеобразовательных учреждениях

Видеоуроки
РКИ Русский язык

«Учитывая социокультурную компетенцию, необходимо учитывать и проверку приобретённых знаний о стране изучаемого языка и поведения его носителей в различных ситуациях общения», - Селина Наталья Петровна, доцент кафедры русского языка, литературы и методики их преподавания ФГБОУ ВО «Армавирский государственный педагогический университет».

Читать материал
Организация и формы контроля на занятиях по РКИ в общеобразовательных учреждениях (Республика Армения, Республика Южная Осетия, Республика Абхазия)

Организация и формы контроля на занятиях по РКИ в общеобразовательных учреждениях (Республика Армения, Республика Южная Осетия, Республика Абхазия)

Видеоуроки
РКИ Русский язык

«Основная задача проведения контролирующих мероприятий в процессе обучения - установить соответствие между уровнем языковой и речевой компетенции на русском языке и требованиями, предъявляемыми государственными стандартами по РКИ, образовательными программами и лексическими минимумами», - Селина Наталья Петровна, доцент кафедры русского языка, литературы и методики их преподавания ФГБОУ ВО «Армавирский государственный педагогический университет».

Читать материал
Предметно-языковые интегративные технологии. Интегративный урок: планирование и реализация

Предметно-языковые интегративные технологии. Интегративный урок: планирование и реализация

Видеоуроки
Русский язык

«Предметно-языковое интегрированное обучение (Сontent and Language Integrated Learning, CLIL) – это современный образовательный подход с двойным фокусом, при котором иностранный язык используется для изучения и преподавания как языка, так и содержания», - Стрельникова Лариса Юрьевна, доцент кафедры русского языка, литературы и методики их преподавания ФГБОУ ВО «Армавирский государственный педагогический университет».

Читать материал
Лингводидактический инструментарий для диагностики уровня владения русским языком как иностранным

Лингводидактический инструментарий для диагностики уровня владения русским языком как иностранным

Видеоуроки
РКИ Русский язык

«Проведение диагностики позволяет получить информацию о качестве работы учителя русского языка как иностранного, об эффективности применяемых методов и приёмов обучения, а также стимулирует мотивацию учеников в дальнейшем освоении русского языка», – Кириченко Инесса Васильевна, доцент кафедры русского языка, литературы и методики их преподавания ФГБОУ ВО «Армавирский государственный педагогический университет».

Читать материал
Технология развития критического мышления через чтение и письмо

Технология развития критического мышления через чтение и письмо

Видеоуроки
Русский язык

«Скептик скажет, что образовательные технологии не гарантируют результат. Да, не гарантируют! Но увеличивают вероятность его достижения», – Горобец Людмила Николаевна, профессор кафедры русского языка, литературы и методики их преподавания ФГБОУ ВО «Армавирский государственный педагогический университет».

Читать материал

Предметно-языковые интегративные технологии. Интегративный урок: планирование и реализация

Поурочные разработки
РКИ Русский язык

Предметно-языковое интегрированное обучение (Сontent and Language Integrated Learning, CLIL) – это современный образовательный подход с двойным фокусом, при котором иностранный язык используется для изучения и преподавания как языка, так и содержания.

Читать материал

Уровневый подход к формированию навыков и умений у школьников Республики Армения

Поурочные разработки
Русский язык

Уровневый подход активно используется в обучении иностранным языкам, представляя собой постепенный переход от более низкого уровня к уровню более высокого порядка. Соответствующая схема требований к навыкам по уровням содержится в классификаторах. Традиционно критериями овладения тем или иным языком становятся навыки в четырёх основных видах деятельности человека: грамматика, аудирование (слушание), чтение и, наконец, письмо.

Читать материал

Современные технологии языкового обучения. Предметно-языковые интегративные технологии

Поурочные разработки
Проектные технологии РКИ Русский язык

Глобализация и развитие международных связей требуют от современной школы использование новых методов освоения иностранных языков, основанных на мотивации, конкретных обучающих ситуациях и, при этом, не увеличивающих количество аудиторных часов и не усиливающих нагрузок на обучающих в рамках учебных программ.

Читать материал

Основы методологии обучения русскому языку как иностранному

Поурочные разработки
РКИ Русский язык

Модернизация проникла во все сферы жизни общества, в том числе и в процесс обучения языкам, в связи с чем возникла потребность в инновациях, которые рождаются как ответ на кризис существующей и уже не отвечающей запросам общества образовательной парадигмы. Происходящие изменения современного образования ориентируют на всестороннее развитие и раскрытие личности учащегося. В новых условиях жизни, когда возрастают ситуации неопределенности, востребован человек, способный быстро реагировать на изменения, проявлять инициативу, активность, самостоятельность, ответственность, креативность и свободу мышления. Очевидно, что в такой ситуации невозможно раз и навсегда научиться чему-то, поэтому при обучении русскому языку как иностранному языку особенно важно учитывать принцип непрерывного образования. Это делает предмет «Русский язык как иностранный» (РКИ) сложнейшей учебной дисциплиной, а рассмотрение его проблем представляется особенно актуальным.

Читать материал