Русский язык

Средства, формы и объекты контроля на занятиях по РКИ в общеобразовательных учреждениях

Видеоуроки
РКИ Русский язык

«Учитывая социокультурную компетенцию, необходимо учитывать и проверку приобретённых знаний о стране изучаемого языка и поведения его носителей в различных ситуациях общения», - Селина Наталья Петровна, доцент кафедры русского языка, литературы и методики их преподавания ФГБОУ ВО «Армавирский государственный педагогический университет».

Читать материал

Организация и формы контроля на занятиях по РКИ в общеобразовательных учреждениях (Республика Армения, Республика Южная Осетия, Республика Абхазия)

Видеоуроки
РКИ Русский язык

«Основная задача проведения контролирующих мероприятий в процессе обучения - установить соответствие между уровнем языковой и речевой компетенции на русском языке и требованиями, предъявляемыми государственными стандартами по РКИ, образовательными программами и лексическими минимумами», - Селина Наталья Петровна, доцент кафедры русского языка, литературы и методики их преподавания ФГБОУ ВО «Армавирский государственный педагогический университет».

Читать материал

Предметно-языковые интегративные технологии. Интегративный урок: планирование и реализация

Видеоуроки
Русский язык

«Предметно-языковое интегрированное обучение (Сontent and Language Integrated Learning, CLIL) – это современный образовательный подход с двойным фокусом, при котором иностранный язык используется для изучения и преподавания как языка, так и содержания», - Стрельникова Лариса Юрьевна, доцент кафедры русского языка, литературы и методики их преподавания ФГБОУ ВО «Армавирский государственный педагогический университет».

Читать материал

Лингводидактический инструментарий для диагностики уровня владения русским языком как иностранным

Видеоуроки
РКИ Русский язык

«Проведение диагностики позволяет получить информацию о качестве работы учителя русского языка как иностранного, об эффективности применяемых методов и приёмов обучения, а также стимулирует мотивацию учеников в дальнейшем освоении русского языка», – Кириченко Инесса Васильевна, доцент кафедры русского языка, литературы и методики их преподавания ФГБОУ ВО «Армавирский государственный педагогический университет».

Читать материал

Технология развития критического мышления через чтение и письмо

Видеоуроки
Русский язык

«Скептик скажет, что образовательные технологии не гарантируют результат. Да, не гарантируют! Но увеличивают вероятность его достижения», – Горобец Людмила Николаевна, профессор кафедры русского языка, литературы и методики их преподавания ФГБОУ ВО «Армавирский государственный педагогический университет».

Читать материал

Предметно-языковые интегративные технологии. Интегративный урок: планирование и реализация

Поурочные разработки
РКИ Русский язык

Предметно-языковое интегрированное обучение (Сontent and Language Integrated Learning, CLIL) – это современный образовательный подход с двойным фокусом, при котором иностранный язык используется для изучения и преподавания как языка, так и содержания.

Читать материал

Уровневый подход к формированию навыков и умений у школьников Республики Армения

Поурочные разработки
Русский язык

Уровневый подход активно используется в обучении иностранным языкам, представляя собой постепенный переход от более низкого уровня к уровню более высокого порядка. Соответствующая схема требований к навыкам по уровням содержится в классификаторах. Традиционно критериями овладения тем или иным языком становятся навыки в четырёх основных видах деятельности человека: грамматика, аудирование (слушание), чтение и, наконец, письмо.

Читать материал

Современные технологии языкового обучения. Предметно-языковые интегративные технологии

Поурочные разработки
Проектные технологии РКИ Русский язык

Глобализация и развитие международных связей требуют от современной школы использование новых методов освоения иностранных языков, основанных на мотивации, конкретных обучающих ситуациях и, при этом, не увеличивающих количество аудиторных часов и не усиливающих нагрузок на обучающих в рамках учебных программ.

Читать материал

Основы методологии обучения русскому языку как иностранному

Поурочные разработки
РКИ Русский язык

Модернизация проникла во все сферы жизни общества, в том числе и в процесс обучения языкам, в связи с чем возникла потребность в инновациях, которые рождаются как ответ на кризис существующей и уже не отвечающей запросам общества образовательной парадигмы. Происходящие изменения современного образования ориентируют на всестороннее развитие и раскрытие личности учащегося. В новых условиях жизни, когда возрастают ситуации неопределенности, востребован человек, способный быстро реагировать на изменения, проявлять инициативу, активность, самостоятельность, ответственность, креативность и свободу мышления. Очевидно, что в такой ситуации невозможно раз и навсегда научиться чему-то, поэтому при обучении русскому языку как иностранному языку особенно важно учитывать принцип непрерывного образования. Это делает предмет «Русский язык как иностранный» (РКИ) сложнейшей учебной дисциплиной, а рассмотрение его проблем представляется особенно актуальным.

Читать материал