Библиотека учителя

Креализованный текст как средство формирования иноязычных лексических навыков

Креализованный текст как средство формирования иноязычных лексических навыков

Журналы
Иностранный язык

В статье описываются креолизованные тексты, которые в настоящее время являются одной из распространенных форм представления информации в современной учебной литературе, так как креолизованные обладают большим методическим потенциалом. В статье разработаны методические рекомендации по обучению диалогической речи с помощью креолизованного текста на занятии по немецкому языку.

Читать материал
«Совершенствуем навыки письма»

«Совершенствуем навыки письма»

Учебники и монографии
Иностранный язык

Рабочая тетрадь предназначена для тех, кто только начинает изучать русский язык и желает попрактиковаться в написании букв русского алфавита. Она может быть использована как для групповой работы на занятиях, так и для индивидуальной работы дома

Читать материал
ОСНОВЫ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ И БЕЗОПАСНОСТИ

ОСНОВЫ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ И БЕЗОПАСНОСТИ

Учебно-методические комплексы, пособия, рекомендации
Финансовая грамотность

Пособие включает в себя подробное содержание лекционного курса «Основы финансовой грамотности и безопасности», планы семинарских занятий для закрепления теоретического материала, вопросы к промежуточной аттестации, пакет тестовых заданий для контроля остаточных знаний, список рекомендуемой литературы, а также терминологический словарь. Учебно-методическое пособие предназначено для эффективной организации самостоятельной работы бакалавров направлений подготовки 44.03.01 Педагогическое образование, 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) и 44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям) очной, очно-заочной и заочной форм обучения.

Читать материал
Студия раннего развития «Мама + малыш»

Студия раннего развития «Мама + малыш»

Журналы
Педагогика

Описан опыт работы с родителями детей от года до трех лет в студии раннего развития «Мама + малыш» на базе ФГБОУ ВО «Армавирский государственный педагогический университет» по одноименной авторской программе. Даны принципы программы и методические рекомендации для педагогов дополнительного образования по организации взаимодействия с родителями детей раннего возраста в соответствующих центрах и клубах. Особо подчеркивается значимость работы таких студий для социализации и эмоционального благополучия, установления контакта с мамой, который напрямую зависит от ее психического благополучия и отдыха от домашних забот.

Читать материал
ИННОВАЦИОННЫЕ АСПЕКТЫ ЦИФРОВОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ

ИННОВАЦИОННЫЕ АСПЕКТЫ ЦИФРОВОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ

Журналы
Информатика

В статье рассматриваются причины положительного воздействия на результаты обучения, которые происходят за счет цифровой трансформации в образовательной среде, что на сегодня является актуальным вопросом. Целью является изучение инновационных инструментов и стратегий, с помощью которых преподаватели могли бы создавать более увлекательный, интерактивный и эффективный опыт обучения, отвечающий различным стилям обучения и предпочтениям. Благодаря обучению с использованием цифровой трансформации в образовании, студенты смогут приобрести ценные навыки и компетенции, которые становятся все более востребованными на современном рабочем месте, такие как цифровая грамотность, критическое мышление, сотрудничество и решение проблем. В целом, изучение инновационных аспектов цифровой трансформации в образовательной среде имеет решающее значение для максимизации потенциала технологий для улучшения преподавания и обучения, подготовки учащихся к будущему, содействия доступу и инклюзивности, стимулирования институциональных изменений и информирования для разработки политики и практики на основе фактических данных.

Читать материал
ТРЕБОВАНИЯ К ЭЛЕМЕНТАРНОМУ УРОВНЮ (А1) ОБЩЕГО ВЛАДЕНИЯ РУССКИМ ЯЗЫКОМ КАК ИНОСТРАННЫМ

ТРЕБОВАНИЯ К ЭЛЕМЕНТАРНОМУ УРОВНЮ (А1) ОБЩЕГО ВЛАДЕНИЯ РУССКИМ ЯЗЫКОМ КАК ИНОСТРАННЫМ

Учебно-методические комплексы, пособия, рекомендации
РКИ

ТРЕБОВАНИЯ К ЭЛЕМЕНТАРНОМУ УРОВНЮ (А1) ОБЩЕГО ВЛАДЕНИЯ РУССКИМ ЯЗЫКОМ КАК ИНОСТРАННЫМ

Читать материал
Использование адаптированного цифрового контента по астрономии в развитии творческих способностей обучающихся с нарушениями зрения

Использование адаптированного цифрового контента по астрономии в развитии творческих способностей обучающихся с нарушениями зрения

Журналы
Физика

Цель исследования – актуализация проблемы методического обеспечения учителя-предметника, работающего в условиях инклюзивной образовательной среды. Научная новизна исследования заключается в разработке адаптированного цифрового контента по астрономии с целью обеспечения доступности учебной информации для зрительного восприятия слабовидящих обучающихся для использования во внеурочной деятельности. В результате даны методические рекомендации по развитию творческих способностей у учащихся с нарушениями зрения средствами предмета «астрономия» на основе дифференцированного подхода к организации внеурочной исследовательской деятельности, разработан адаптированный цифровой контент по астрономии (лабораторная работа по теме «Подвижная карта звездного неба» с использованием цифрового ресурса «Stellarium»).

Читать материал
Использование тригонометрической подстановки при решении алгебраических задач

Использование тригонометрической подстановки при решении алгебраических задач

Журналы
Математика

Формирование умений использовать методы решения алгебраических задач с использованием тригонометрической подстановки необходимо для решения нестандартных задач школьного курса математики и при подготовке к ЕГЭ по предмету. В статье рассмотрены примеры использования тригонометрической подстановки при решении алгебраических уравнений и заданий на нахождение наибольшего и наименьшего значений функции.

Читать материал
Исследование методик и подходов к развитию коммуникативной и межкультурной компетенций у студентов — будущих учителей иностранных языков в процессе профессиональной подготовки

Исследование методик и подходов к развитию коммуникативной и межкультурной компетенций у студентов — будущих учителей иностранных языков в процессе профессиональной подготовки

Журналы
Иностранный язык

Статья посвящена актуальной проблеме развития коммуникативной и межкультурной компетенций у студентов-будущих учителей иностранных языков. Анализ научной литературы выявил недостаточную разработанность методического обеспечения этого процесса в условиях профессиональной подготовки. Цель исследования – теоретически обосновать и экспериментально апробировать комплекс методик, направленных на формирование названных компетенций как ключевых составляющих профессиональной компетентности учителя. Использованы теоретические (анализ, синтез, моделирование) и эмпирические (опрос, тестирование, педагогический эксперимент) методы. Разработана структурно-функциональная модель процесса развития компетенций. Экспериментальная работа проведена на репрезентативной выборке (132 студента). Валидность и надежность результатов обеспечены сочетанием качественных и количественных методов обработки данных. Доказана эффективность предложенного методического комплекса: в экспериментальной группе уровень коммуникативной и межкультурной компетенций вырос на 28% и 34% соответственно (p<0.01). Обоснована целесообразность интеграции методик в систему профессиональной подготовки. Определены организационно-педагогические условия их успешной реализации. Результаты вносят вклад в теорию и методику профессионального образования, обогащая научные представления о путях развития ключевых компетенций учителя. Практическая значимость связана с возможностью широкого внедрения разработанных методик в образовательный процесс вузов. Намечены перспективы дальнейших исследований в аспекте диагностики уровня сформированности компетенций.

Читать материал
Содержание работы тьютора по сопровождению одаренных детей

Содержание работы тьютора по сопровождению одаренных детей

Учебно-методические комплексы, пособия, рекомендации
Педагогика

В пособии освещены теоретические и практические вопросы построения тьюторского сопровождения одаренных детей, рассматриваются содержание феноменов тьюторство, одаренность, сопровождение, анализируются технологии сопровождения. Учебно-методическое пособие представляет интерес для обучающихся по направле-ниям подготовки «Педагогическое образование», «Психолого-педагогическое образование», а также тьюторов, педагогов, психологов, социальных педагогов. Пособие выполнено в рамках государственного задания «Разработка модели подготовки тьюторов детского дополнительного образования в рамках детских технопарков «Кванториум» (соглашение № 073-03-2023-023/2), осуществляемого за счет средств федерального бюджета в рамках государственного задания Министерства просвещения Российской Федерации.

Читать материал
Психолого-педагогическое сопровождение профессиональной замещающей семьи: арт-подход

Психолого-педагогическое сопровождение профессиональной замещающей семьи: арт-подход

Учебники и монографии
Психология

В монографии дано научное обоснование функционирования профессиональной замещающей семьи с учетом региональных особен-ностей, представлены содержание, структура и функции педагогиче-ской деятельности с замещающей семьей, особенности сопровождения профессионально-замещающей семьи. Особое внимание обращено на преимущественные возможности использования арт-подхода в психо-лого-педагогическом сопровождении данной категории семей. Пред-ставлена классификация арт-технологий, видов арт-техник, приведены их конкретные примеры, также описаны организационные формы их применения в процессе психолого-педагогического сопровождения профессионально-замещающей семьи. Материалы монографии могут быть полезны преподавателям, студентам педагогических вузов, работникам органов опеки и попе-чительства, социальной защиты населения, психологам, социальным педагогам, а также усыновителям, приемным родителям, опекунам (попечителям).

Читать материал
Формирование компетенции самоорганизации у курсантов в образовательной среде военного вуза: монография

Формирование компетенции самоорганизации у курсантов в образовательной среде военного вуза: монография

Учебники и монографии
Педагогика

В монографии научно обоснована и решена проблема формирования компетенций самоорганизации у курсантов, включающий мотивационно-целевой, методологический, процессуально-содержательный и рефлексивно-результативный компоненты в образовательной среде военного вуза

Читать материал