Библиотека учителя

Профессиональный рост педагогов специального и инклюзивного образования в условиях цифровой трансформации современного образования

Журналы
Инклюзивное образование

В сборник научно-методических трудов вошли материалы, раскрывающие теоретические, методические и прикладные аспекты профессионального роста педагогов специального и инклюзивного образования в условиях цифровой трансформации современного образования. Он представляет интерес для педагогов-психологов, учителей-логопедов, учителей дефектологов, педагогов системы образования, бакалавров и магистрантов, обучающихся по направлению «Специальное (дефектологическое) образование». Представленные материалы могут быть использованы для внедрения в систему непрерывного профессионального образования, создания благоприятных условий профессионального роста и его методического обеспечения в соответствии с запросами и возможностями субъектов образовательного процесса. Материалы, представленные к публикации, сохраняют авторскую редакцию. Ответственность за аутентичность и точность цитат, имён, названий и иных сведений, а также за соблюдение закона об интеллектуальной собственности несут авторы публикуемых материалов.

Читать материал

Личность в современном мире

Журналы
Психология

В сборнике статей отражены проблемы развития и воспитания личности в современном мире

Читать материал

«КВАНТОРИУМ» КАК НОВЫЙ ФОРМАТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ МОДЕЛИ В РАЗВИТИИ ОДАРЕННОСТИ ДЕТЕЙ

Журналы
Кванториум

В сборник научно-методических трудов по итогам конференции вошли материалы, раскрывающие теоретические, методические и прикладные аспекты использования ресурсов «Кванториума» в образовательном пространстве развития способностей детей и возможностей их роста. Он представляет интерес для педагогов системы образования, тьюторов, педагогов-психологов, социальных педагогов, бакалавров и магистрантов, обучающихся по направлению «Педагогическое образование» и «Психолого-педагогическое образование». Представленные материалы могут быть использованы для внедрения в систему непрерывного профессионального образования, создания благоприятных условий профессионального роста и его методического обеспечения в соответствии с запросами и возможностями субъектов образовательного процесса. Материалы, представленные к публикации, сохраняют авторскую редакцию. Ответственность за аутентичность и точность цитат, имён, названий и иных сведений, а также за соблюдение закона об интеллектуальной собственности несут авторы публикуемых материалов. Публикация сборника проводится в рамках государственного задания «Разработка модели подготовки тьюторов детского дополнительного образования в рамках детских технопарков «Кванториум» (соглашение № 073-03-2023-023/2), осуществляемого за счет средств федерального бюджета в рамках государственного задания Министерства просвещения Российской Федерации.

Читать материал

АССИСТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ИНКЛЮЗИВНОМ ОБРАЗОВАНИИ

Учебно-методические комплексы, пособия, рекомендации
Инклюзивное образование

Учебное пособие раскрывает научно-теоретические основы в образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья, теоретические основы исследования проблемы ассистивных технологий в работе с инвалидами, результаты применения ассистивных технологий в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Подготовлено в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования. Учебное пособие предназначено для изучения дисциплины «Ассистивные технологии в инклюзивном образовании» студентами укрупненной группы специальностей 44.00.00 «Образование и педагогические науки». Может представлять интерес для учителей логопедов, дефектологов, педагогов специальных образовательных учреждений и родителей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья.

Читать материал

МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ УМЕНИЯ РАБОТАТЬ С ИНФОРМАЦИЕЙ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ФИЗИКИ В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ

Журналы
Физика

Анализируя обновленный ФГОС ООО можно сделать вывод, что сегодня недостаточно передать учащемуся ту или иную сумму знаний, необходимо обеспечить овладение им реальными видами деятельности (образовательными результатами). Одним из метапредметных образовательных результатов освоения программы основного общего образования, который должен отражать овладение универсальными учебными познавательными действиями является работа с информацией. Нами рассмотрена и дополнена классификация источников информации при обучении физике, выделены особенности формирования умения работать с информацией, в том числе текстовой, предложен один из способов формирования умения работать с информацией – решение ситуационных задач.

Читать материал

РЕАЛИЗАЦИЯ ПОДХОДА «ОБУЧЕНИЕ ЧЕРЕЗ ИГРУ» В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ В ШКОЛЕ

Журналы
Математика

Для реализации целей формирования универсальных учебных действий на уроках математики в школе предлагается термины «дидактическая игра», «игровой метод», «математическая игра», «игровая форма», «игровая технология» объединить в целостное понятие «подход – обучение через игру», которое представляет собой системную организацию образовательного процесса, стратегию обучения, совмещающую в себе игровые и интерактивные методы, формы, приёмы обучения. Аргументировано, что для устойчивого позитивного отношения к учебно-познавательной деятельности на уроках математики игра должна использоваться не как отдельный метод или приём обучения, а как сквозной подход с помощью которого реализуется адаптационно-игровой компонент.

Читать материал

Технологии и цифровые инструменты профессиональной подготовки и переподготовки специалистов в области коррекционной педагогики

Учебники и монографии
Инклюзивное образование

Учебно-методическое пособие содержит материалы теоретического и прикладного характера. Оно предназначено для педагогов системы непрерывного профессионального образования, обучающихся по направлению «Специальное (дефектологическое) образование» и всех заинтересованных в практическом решении обозначенных проблем лиц. В пособии изложена проблема профессионального роста педагогов специального и инклюзивного образования, а также условия реализации психолого-педагогического обеспечения их профессионального роста.

Читать материал

Педагогические аспекты комплексной реабилитации и сопровождения лиц с приобретенными первичными и вторичными нарушениями развития в условиях цифровизации образования

Учебники и монографии
Инклюзивное образование

Учебное пособие подготовлено на основе изучения и анализа педагогических аспектов комплексной реабилитации и сопровождения лиц с приобретенными первичными и вторичными нарушениями развития в условиях цифровизации образования. В пособии изложены теоретические и прикладные аспекты данного вопроса. Оно адресовано педагогам образовательных организаций, специалистам в области реабилитации, а также обучающимся по направлению подготовки «Специальное (дефектологическое) образование».

Читать материал

«Методические рекомендации по выполнению логико-дидактического анализа темы»

Учебники и монографии
Математика

Перестройка высшей школы на современном этапе развития общества предъявляет повышенные требования к подготовке будущих учителей. Они должны обладать достаточно глубокими теоретическими и научными знаниями, исследовательскими приемами и навыками их использования, умением принимать самостоятельные квалифицированные решения при организации процесса обучения. Одним из основных компонентов эффективной организации учебного процесса в школе является грамотное проведение логико-дидактического анализа темы.

Читать материал
«Урок обобщения знаний (физика). Методические рекомендации».

«Урок обобщения знаний (физика). Методические рекомендации».

Учебники и монографии
Физика

Обобщение и систематизация знаний и умений по-прежнему остается важным компонентом процесса обучения. В образовательные результаты по ФГОС включены «устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения», «самостоятельно осуществлять поиск, анализ, систематизацию и интерпретацию информации различных видов и форм представления; создавать тексты физического содержания в различных форматах с учётом назначения информации аудитории, выбирая оптимальную форму представления и визуализации» (метапредметные) и «владеть приемами преобразования информации из одной знаковой системы в другую», «демонстрировать целостность и единство физической картины мира». Далее приведены методические рекомендации по проведению уроков обобщения знаний и умений в 10-11 классов, разработки двух уроков обобщения.

Читать материал

Учебное пособие Основы философии : Учебное пособие для бакалавриата педагогического вуза по направлению 44.03.01 – Педагогическое образование

Учебники и монографии
Обществознание

Учебное пособие, подготовленное в соответствии с требованиями Федерального образовательного стандарта высшего образования для бакалавриата педагогического вуза по направлению 44.03.01 – Педагогическое образование, позволяет студентам заочной формы обучения получить знания о философии и истории ее развития, осмыслить проблемы современного философского знания, овладеть соответствующими компетенциями. Представляет интерес не только для студентов вузов, но и для всех, кто интересуется вопросами современной философии.

Читать материал

Индивидуализм и коллективизм как принципы исследования античного общества

Учебники и монографии
Обществознание

На материале античного общества рассматривается методологическая значимость принципов индивидуализма и коллективизма в социальном познании. В частности, интерес представляет одна из первых попыток целостного понимания такого интегрального социального субъекта как государство. Авторы утверждают, что тема остается актуальной и в настоящее время в связи с тем, что идут поиски оптимального сопряжения индивидуализма и коллективизма как типов социальности не только в онтологическом но и в эпистемологическом аспекте. Коллективизм и индивидуализм неразрывно связаны друг с другом, а эпистемологические принципы коллективизма и индивидуализма (социологического номинализма и реализма) органично взаимно дополняют друг друга. В этом отношении важно подчеркнуть также вывод о том, что тенденции и мотивы индивидуализации присутствовали в античности, но встречали серьезное сопротивление первобытного коллективизма, что отражается и в модели утопического идеального государства Платона. Ключевые слова: коллективизм, индивидуализм, общество, государство, античность.

Читать материал